понедельник, 3 июня 2013 г.

Рекомендации по созданию постера

В интернете есть много разной информации про то, как нужно делать хорошие презентации. А вот про создание постеров почти ничего нет. Мне недавно довелось присутствовать на одной постер-сессии. Некоторые постеры мне очень понравились, а над некоторыми ещё нужно работать и работать. И я решил сформулировать некоторые небольшие рекомендации для тех, кто собирается сделать хороший постер.

Постер - это просто большой плакат. Обычно используются форматы A0, A1, A2. На постер выносятся основные идеи доклада. Как правило, на постер-сессии люди рассматривают представленные постеры и, если содержание их чем-то заинтересовало, то они расспрашивают автора более подробно о его теме. Универсальных правил о созданиях постеров нет (к каждому постеру нужно подходить индивидуально, нужно учитывать выставленные требования, целевую аудиторию и т.п.), но некоторые общие моменты выделить можно:

  • На постере должно быть обозначено краткое название вашей темы
  • Хорошо бы ещё указать авторов и их контакты, чтобы заинтересовавшиеся потом могли с вами связаться
  • Нужно обозначить краткое текстовое описание того, чем вы занимаетесь, чтобы непосвящённому человеку сразу стало понятно о чём идёт речь
  • Не увлекайтесь написанием текста! Мало кто будет читать постер, состоящий из одного текста - заинтересовавшиеся могут обратиться к тезисам/статьям/сайту/ссылкам/автору и т.п. Основная цель постера - предоставить наглядную общую информацию о работе, а не снабдить читателя всеми техническими сведениями в полном объёме
  • Впрочем, картинками тоже не стоит увлекаться. Хорошо бы все графические представления снабдить красными комментариями. Бывают постеры, в которых много красивых картинок, но что они означают и зачем нужны - как-то не очень понятно.
  • Если какую-то часть текста можно структуризировать, то пользуйтесь этой возможностью по максимуму. Списки всегда воспринимаются лучше, чем сплошной текст.
  • Используйте короткие предложения. Лучше вообще использовать фразы. Вам нужно постараться изложить максимальное количество информации, используя минимум слов.
  • Следите за расположением текста, обращайте внимание на не очень удачные выравнивания, не переносите слова.
  • По максимуму используйте средства визуализации - иллюстрации, таблицы, графики, диаграммы
  • Используйте большие шрифты. Постер должен неплохо рассматриваться издалека - не стоит заставлять всех подходить очень близко для обзорного изучения.
  • Иллюстрации тоже должны быть нормального момента - они должны цеплять взгляд, быть яркими и запоминающимися. Не стоит делать очень мелкими значимые части (так происходит очень часто в больших работах, когда автор пытается вставить в сайт как можно больше всего).
  • Продумайте структуру и систематизируйте выставляемые сведения. Очень плохо воспринимаются постеры, состоящие из непонятно раскиданных несвязанных порций информации.
  • Лучше всего разделить постер на части, каждую часть выделить. Выделять можно рамкой и/или фоном. Удачным решением окажется подписывание заголовка каждой части шрифтом покрупнее - читатель сможет проглядеть заголовки отдельных разделов, а потом более внимательно изучить заинтересовавшие его тематики.
  • Если работа большая, то хорошо бы поместить блок с краткими результатами работы, чтобы сформировать у читателя общее впечатления.
  • Следите за цветовой гаммой. Постер должен быть хорошо читаем (не только название должно читаться, но и все остальные надписи тоже). не утомлять зрение. Используйте цветовую гамму для выделения самых важных частей и основных тезисов.
  • Подумайте о заднем фоне. Никто не запрещает использовать обычный белый фон, но постеры, украшенные задним фоном (или фоновым изображением) смотрятся несколько симпатичнее. Однако не стоит добавлять фон, если он негативно сказывается на читаемости постера.